г. Алматы, ул. Л. Хамиди, 4а, 2 этаж, 13 кабинет



Разъяснения на вопросы

Что делать если не дали чек ?
Добрый вечер! Вчера был приобретен товар на 17200тг. Чек не дали – сказали, что у них патент и стоит сам хозяин и поэтому они вправе не ставить кассовый аппарат.

Ответ:


Здравствуйте!
Согласно ст. 18 Закона РК "О защите прав потребителей" (далее - Закон):  Потребитель имеет право на получение у продавца (изготовителя, исполнителя) документа, подтверждающего факт приобретения товара (выполнения работы, оказания услуги). В этом случае вы можете подать жалобу в налоговый комитет и/или в общество защиты прав потребителей.
Вам же следует требовать предоставления вам документа, подтверждающего факт приобретения товара. В противном случае, в случае обнаружения недостатков в качестве товара или при возникновении обменять/вернуть товар в рамках установленных 14 дней вам будет сложно доказать факт приобретения данного товара именно у данного продавца.  

Можно ли Вернуть, а не Обменять качественный товар в течение 14 дней с даты его приобретения ?
Я купила в магазине мультиварку. По определенным причинам через несколько дней я передумала и захотела вернуть товар обратно. В магазине мне сказали, что я могу только обменять мультиварку на другой аналогичный товар и не могу просто вернуть товар обратно в магазин с возвращением мне денег за него. Так ли это ?  

Ответ:


Согласно ст.14 Закона РК «О защите прав потребителей» - Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом (изготовителем), обменять купленный товар в месте покупки или иных местах, объявленных продавцом (изготовителем), на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.
При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца (изготовителя) покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу (изготовителю) и получить уплаченную за него денежную сумму.
В связи с этим, вам действительно следует сначала поискать в магазине другой товар, на который бы вы могли обменять ранее купленный. Это предусмотрено законом в целях соблюдения интересов продавцов, которые государство также должно учитывать. В случае, если вы не найдете в магазине другого подходящего для обмена товара, вы можете сообщить об этом продавцу и он должен будет принять отвар обратно и вернуть вам его стоимость. В случае если он откажет, обратитесь к нему с письменным требованием. Форма такого требования есть в предыдущем посте.
Но при проведении такого обмена/возврата вы должны учитывать, что обмен/возврат вам произведут (в рамках указанного срока) только при соблюдении следующих условий (ст.14 и 30 указанного Закона):
1) Товар не является продовольственным (не предназначенный для употребления в пищу и не являющийся сырьем для приготовления пищи товар, реализуемый с целью удовлетворения разнообразного потребительского спроса, например: одежда, обувь, мебель, автомобили, строительные материалы, бытовая техника и т.д. Иными словами, это товар, который ни в каком виде не пригоден для еды ни человеку, ни животным)
2) Товар не был в употреблении;
3) Сохранен товарный вид, потребительские свойства товара, пломбы, ярлыки на нем;
4) Сохранен документ, подтверждающий факт приобретения товара (чек, накладная и т.д.) (если такой документ отсутствует, то обмен или возврат товара должен быть произведен, если потребитель докажет факт покупки у данного продавца – в том числе свидетельскими показаниями, видеозаписью и т.д.);
5) Товар не относится к товарам, не подлежащим обмену/возврату;
5-1) лекарственных средств, изделий медицинского назначения;
5-2) нательного белья;
5-3) чулочно-носочных изделий;
5-4) животных и растений;
5-5) метражных товаров (ткани из волокон всех видов, трикотажного и гардинного полотна, меха искусственного, ковровых изделий, нетканых материалов, лент, кружева, тесьмы, проводов, шнуров, кабелей, линолеума, багета, пленки, клеенки).

Можно ли требовать возврата стоимости услуги, если я ею не воспользовалась ?


Ответ:


Отказ в возврате стоимости товара (к примеру, «невозвратных» авиабилетов) можно оспорить.
В апреле текущего (2016) года в Закон РК «О защите прав потребителей» были внесены некоторые изменения и дополнения. Из дополнений, по данному вопросу, можно выделить следующее:
Согласно ст.8-1 Закона: Продавец (исполнитель, изготовитель) не должен включать в договор с потребителем условия, которые нарушают/ущемляют права потребителя. Условиями, нарушающими/ущемляющими права потребителей, в том числе, являются установление требования по оплате Потребителем несоразмерно большой суммы (свыше тридцати процентов стоимости товара, услуги, работы) в случае невыполнения им обязательств по договору.
Наиболее часто встречающимся таким примером являются «невозвратные» авиабилеты – когда покупатель авиабилета лишается полностью права на возмещение стоимости билета, если он не воспользовался им.
Согласно данному новому положению законодательства теперь можно требовать возврата 70% от стоимости такого авиабилета. В случае возникновении необходимости мы можем оказать Вам содействие в данном вопросе.

Яндекс.Метрика