г. Алматы, ул. Л. Хамиди, 4а, 2 этаж, 13 кабинет



Полезная информация

Порядок проведения Обмена или Возврата товара Надлежащего качества в рамках установленных законом сроков

Согласно ст.14 и ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей», Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное, либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.
В случае если Продавец откажет Вам в обмене/возврате товара, Вам следует в указанный срок вручить ему соответствующее письменное требование, чтобы иметь на руках доказательство, что Вы обратились к нему с соответствующим требованием в надлежащий срок. Примерный образец такого требования можно найти по следующей ссылке.
Если продавец откажет Вам в обмене/возврате товара и после этого, то Вы можете самостоятельно или с привлечением нашей помощи понудить Продавца произвести обмен/возврат товара с возмещением Вам понесенных в связи с этим затрат и возможных убытков.

Порядок проведения Обмена или Возврата товара/услуги НЕнадлежащего качества

Согласно ст.15 Закона РК «О защите прав потребителей», Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества (если эти недостатки не были оговорены Продавцом), вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом, Потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги).
В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках такого товара в течение срока его годности. Если на товар установлен гарантийный срок, то Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в течение гарантийного срока.
Примерный образец такого требования можно найти по следующей ссылке. Если Продавец откажет в удовлетворении Вашего требования и после этого, то Вы можете понудить Продавца выполнить данное требование самостоятельно или с привлечением нашей помощи с возмещением Вам понесенных в связи с этим затрат и возможных убытков.

Порядок возмещения убытков, вызванных НЕнадлежащим качеством товара/услуги

Согласно ст. 16 Закона РК «О защите прав потребителей» - Потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги). Право требовать возмещения таких убытков (вреда) признается за любым потребителем независимо от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли он с ним в договорных отношениях или нет.
В случае если Продавец откажет Вам в возмещении таких убытков, Потребителю следует вручить Продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующее письменное требование. Примерный образец такого требования можно найти по следующей ссылке.
Если Продавец (исполнитель) откажет в возмещении убытков и после этого, то Потребитель вправе самостоятельно или с привлечением нашей помощи понудить Продавца возместить убытки в судебном порядке, а также наложить на Продавца (исполнителя) меры административного или уголовного взыскания.

Ответственность Продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей

Продавец (производитель, исполнитель), в случае нарушения прав потребителей может быть привлечен к следующим видам ответственности:
- Гражданско-материальной – в виде возмещения потребителю причиненных убытков;
- Административной (ст.190 Административного кодекса РК) – применяется в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иного обмана потребителей. Меры взыскания: штраф, лишение лицензии, приостановление или запрещение деятельности.
- Уголовной (ст. 306 Уголовного кодекса РК) – применяется в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или в случае иного обмана потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг. Меры взыскания (в зависимости от степени тяжести преступления): штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение/лишение свободы.

Порядок проведения Обмена или Возврата товара Надлежащего качества в рамках установленных законом сроков:

Согласно ст.14 и ст.30 Закона РК «О защите прав потребителей», Покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара (если более длительный срок не объявлен продавцом), обменять купленный товар на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки, комплектации и тому подобное, либо на другой товар по соглашению сторон, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца, покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму.

В случае если Продавец откажет Вам в обмене/возврате товара, Вам следует в указанный срок вручить ему соответствующее письменное требование, чтобы иметь на руках доказательство, что Вы обратились к нему с соответствующим требованием в надлежащий срок.  Примерный образец такого требования можно найти по следующей ссылке

Если продавец откажет Вам в обмене/возврате товара и после этого, то Вы можете самостоятельно или с привлечением нашей помощи понудить Продавца произвести обмен/возврат товара с возмещением Вам понесенных в связи с этим затрат и возможных убытков.  

Порядок проведения Обмена или Возврата товара/услуги НЕнадлежащего качества:

Согласно ст.15 Закона РК «О защите прав потребителей», Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества (если эти недостатки не были оговорены Продавцом), вправе по своему выбору потребовать:
1) соразмерного уменьшения покупной цены;
2) безвозмездного устранения недостатков товара.
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков товара;
4) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
5) замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
6) расторжения договора и возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом, Потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и  имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги).

В отношении товара, на который установлен срок годности, потребитель вправе предъявить требования о недостатках такого товара в течение срока его годности. Если на товар установлен гарантийный срок, то Потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками товара, в течение гарантийного срока.

Примерный образец такого требования можно найти по следующей ссылке.  Если Продавец откажет в удовлетворении Вашего требования и после этого, то Вы можете понудить Продавца выполнить данное требование самостоятельно или с привлечением нашей помощи с возмещением Вам понесенных в связи с этим затрат и возможных убытков.

Порядок возмещения убытков, вызванных НЕнадлежащим качеством товара/услуги:

Согласно ст. 16 Закона РК «О защите прав потребителей» - Потребитель имеет право на возмещение убытков (вреда), причиненных его жизни, здоровью и (или) имуществу вследствие недостатков товара (работы, услуги). Право требовать возмещения таких убытков (вреда) признается за любым потребителем независимо от вины продавца (изготовителя, исполнителя) и от того, состоял ли он с ним в договорных отношениях или нет.

В случае если Продавец откажет Вам в возмещении таких убытков, Потребителю следует вручить Продавцу (изготовителю, исполнителю) соответствующее письменное требование.  Примерный образец такого требования можно найти по следующей ссылке

Если Продавец (исполнитель) откажет в возмещении убытков и после этого, то Потребитель вправе самостоятельно или с привлечением нашей помощи понудить Продавца возместить убытки в судебном порядке, а также наложить на Продавца (исполнителя) меры административного или уголовного взыскания. 

Ответственность Продавца (изготовителя, исполнителя) за нарушение прав потребителей:

Продавец (производитель, исполнитель), в случае нарушения прав потребителей может быть привлечен  к следующим видам ответственности:

- Гражданско-материальной – в виде возмещения потребителю причиненных убытков;
- Административной (ст.190 Административного кодекса РК) – применяется в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или иного обмана потребителей. Меры взыскания: штраф, лишение лицензии, приостановление или запрещение деятельности.
- Уголовной (ст. 306 Уголовного кодекса РК) – применяется в случае обмеривания, обвешивания, обсчета, введения в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (услуг) или в случае иного обмана потребителей индивидуальными предпринимателями или организациями, осуществляющими торговую деятельность и оказание услуг. Меры взыскания (в зависимости от степени тяжести преступления): штраф, лишение права заниматься определенной деятельностью, исправительные работы, ограничение/лишение свободы. 


Яндекс.Метрика